Появлением кашасы бразильцы обязаны португальским конкистадорам, прихватившим с собой из Старого Света несколько самогонных аппаратов и поэкспериментировавшим с местным сырьем. Поначалу, говорят, получалась жуткая гадость, но затем в технологическом процессе кое-что исправили, и рабовладельческая Бразилия обзавелась жидкой валютой. В буквально смысле слова. Именно за кашасу рабовладельцы покупали себе новых рабов.
К XVII веку кашаса стала поистине народным напитком, что впоследствии привело к независимости Бразилии: португальские власти не учли горячей приверженности бразильцев к тростниковой водке (а именно ею, по сути, и является кашаса). В попытках «рыночными методами» (то бишь, путем высоких пошлин для конкурентов, а то и полного запрета производства) укрепить на местном рынке портвейн и мадеру, метрополия возбудила в своей крупнейшей колонии волну патриотического гнева. На рубеже XVIII и XIX веков лозунг «За нашу кашасу!» по популярности ничуть не уступал призывам «За свободную Бразилию!»… Стоит ли говорить, что Португалия в конце концов капитулировала?
Сегодня в Бразилии насчитывается более сотни сортов «огненной воды» (ежегодно производится, в общей сложности, более полутора миллиардов литров кашасы, и почти вся она уходит на внутренний рынок). Едва ли не каждый уважающий себя «фазендейро» считает своим долгом внести вклад в отечественное кашасоварение. Отсюда, кстати, и колоссальная разница в качестве продукта — от дешевого пойла до весьма и весьма интересного напитка с претензией на изысканность.
Основное отличие кашасы от рома: ром получают в процессе перегонки мелассы, или черной патоки, а кашасу дистиллируют непосредственно из нерафинированного сиропа тростникового сахара.
Одно из немногих исключений — кашаса Юпиока (Ypioca). Это наиболее известный и уважаемый за пределами Бразилии брэнд, основанный около полутора веков назад. Кстати, именно этой компании принадлежит крупнейший в мире музей кашасы, расположенный в 25 км от Форталезы.
Кашаса Юпиока Голд (золотая) – выдержанный в бочках напиток, обладающий мягким вкусом, глубоким, проникновенным ароматом и по качеству превосходящий многие виды рома и бренди.